Очевидное подлежащее

Вы знаете, что в энергичном предложении должно быть подлежащее и сказуемое. Когда они есть, читателю легче представить происходящее в тексте. А если он может представить — ему легче понять и поверить.

Вялое

Энергичное

Трудности пользователей были проигнорированы разработчиками

Пользователи не могли оформить заказ, но разработчики это проигнорировали

Проведение мероприятия перенесено на июнь

Агутин и Варум приедут к нам в июне

Приготовление лапши является сложным искусством, требующим длительного обучения

Мастер учится готовить лапшу три-четыре года, а потом совершенствует навык всю жизнь

Но есть нюанс. Если механически везде вставлять подлежащее и сказуемое, однажды появятся вот такие предложения (они дурные):

Магазин продаёт молоко по 50 рублей

Строители построили жилой комплекс

Учителя учили нас тому-то

Проблема с этими предложениями — подлежащее очевидное и не является подлинным действующим лицом в предложении.

Например, в предложении про молоко совершенно не важно, что его продаёт магазин. Важно, что оно стоит 50 рублей, это главная информация. Искусственно добавляя подлежащее «магазин», мы смещаем фокус. Единственная ситуация, когда нам важен магазин — если бы текст был о разных точках, где продается молоко:

Искусственно

Естественно

Магазин продаёт молоко по 50 рублей.

Молоко стоит 50 рублей.

Бабушка на рынке продает молоко за 25 рублей, а магазин — за 50.

Не надо искусственно тулить подлежащее только ради синтаксиса. Подлежащее тянет на себя внимание и выступает главным героем предложения. Если по смыслу это не нужно — не вымучивайте.

Популярное