Как зарабатывать 280 тысяч в месяц, работая редактором

Расскажу об одном шеф-редакторе, с которым я пересекся по работе. Эта девушка получает на руки 280 тысяч рублей, плюс соцпакет, работает два дня в офисе, остальное время дистанционно. У нее есть муж и ребенок, она на два года младше меня. Мы встретились с ней на одном проекте — я как сторонний консультант, она как штатник. Она идет на повышение, и я сейчас ищу ей замену, а заодно захотел порассуждать о ее успехе.

Вот кое-что о ней:

Она составляет понимание задачи. Все задачи, которые она берет в работу, начинаются с общения с клиентом и формулирования четкого брифа. Причем бриф она составляет сама и согласовывает с тем, кто ставит задачу. Благодаря этому брифу у нее задачи почти не меняются на середине пути. Бывает, что меняются — тогда это новый бриф.

Она спокойно согласовывает текст. У нее не бывает такого, что текст принимают с первого раза. Но когда внутренний заказчик присылает то, что обычные копирайтеры называют правочками, она спокойно их систематизирует, обсуждает и согласовывает изменения. Она делает это спокойно и дружелюбно. Она не истерит из-за клиентских правок. У нее нет «клиентов из ада», потому что даже адских ребят она понимает и помогает им с задачами.

Она не «сливается». Есть такие ребята, которые вроде бодро начали делать, а потом то отравятся, то заболеют, то у них творческий кризис. А на самом деле человеку просто стало тяжеловато работать, и он ищет выход. Я уже научился таких примечать. Она не из таких.

Она очень хорошо владеет редакторскими инструментами. Есть авторы, которые думают, что вот-вот им дадут волшебную таблетку, и дальше текст польется из них полноводной рекой. Они не понимают, что мастерство — это не волшебная таблетка, а годы практики. Вот у этой девушки огромный инструментарий, колоссальный: от пресловутого сторителлинга и психологии до технического писательства и перевода. Со всем этим инструментарием она может решить любую задачу, не дожидаясь вдохновения, и любое свое решение обосновать.

На полях отмечу, что нет, не было и не будет «самого эффективного, самого актуального и самого-самого инструмента для сильного текста». Те, кто вам такое продают — ссут вам в уши. Любой нормальный редактор скажет вам, что каждому инструменту своё время и место.

У нее нет личного бренда. Она не фотографировалась для Инстаграма в задумчивой позе с чашкой кофе. У нее закрытый инстаграм, в который она выкладывает путешествия. Она не занимается продвижением себя через ежедневный контент. Зато она пишет шикарные кейсы о своем продукте, которые приводят в компанию новых клиентов. Сама компания работает в сложной B2B-нише, но это не мешает ей рассказывать о своей работе интересно и ярко.

Она пашет. Черт возьми. Работает она много и давно: мы начали с ней заниматься редактурой в один и тот же год, но она тогда была на два года младше. И она продолжает заниматься этим до сих пор, бьет в одну точку, и у нее получается. При этом я не помню, чтобы она когда-то говорила что-то вроде «пассивный доход» или «могу на полгода уехать на острова». На неделю-две — да, но не на полгода.

И еще одно: она удаляет шум. Особенно меня проняла вот эта деталь: она отписывается от всего, что создаёт для нее информационный шум, и постоянно подписывается на новое. Подписалась на канал — не помогает в работе — отписалась. Начала читать издание — оно исчерпало себя — отписалась. Она не окружает себя комфортным пузырем канальчиков, которые соответствуют ее взглядам, а постоянно находит новое и расширяет кругозор.

Три оговорки

Она, конечно, не идеальна: она и болеет, и отдыхает, и выключает уведомления на выходных, в общем — нормальный здоровый человек с семьей, мужем и всякими обычными заботами. Она не биохакер, не нейропрограммист. Она не жалуется на недосып. Нет такого, что она ради работы пожертвовала всем.

Она не сразу вылетела из гнезда на зарплату 280 тысяч. Она начинала с сео и дешевого копирайтинга за три копейки, еще в университете.

И самая интересная оговорка — тексты у нее ОБЫЧНЫЕ. Ровные. Нет там никакого безумного креатива, блесток, волшебного стиля или чего-то еще. В ее области это совершенно не нужно. Нужно решать клиентские задачи, рассказывать о решениях и всё в таком духе. Такую зарплату ей платят не за редкий стиль или литературный талант — а за то, что она хорошо решает поставленные задачи и работает четко.

Ее сила — в четкости и порядке, а не стиле. Примерно такого же человека я сейчас ищу. Пока что попадаются сплошные блестки и креатив.

Что главное

Я считаю главными в ее успехе две вещи. Первая — 12 лет спокойного и целенаправленного труда в одной области. Не бешеное скакание в поисках себя, не поиски волны и хайпа, и даже не торговля лицом на тусовочках и конференциях. Она просто совершенствует свое мастерство.

Я осознаю, что это сейчас страшно немодно, но просто подумайте: никто никогда не даст никому из нас волшебную таблетку. Если хочешь стать крутым, нужно просто долго и целенаправленно работать. Ты можешь быть какой угодно Серсеей Ланнистер, но кинжалом лучше всех владеет Арья Старк (еще Оберин Мартелл норм, но очень заносчивый).

Второе — это нормальная рабочая этика. Она не строит из себя звезду, не боится разбираться в задаче, у нее порядок на этапе постановки задачи и порядок на этапе согласования. Это значит — предсказуемый результат, клиенты хотят работать с ней снова, рекомендуют друг другу — и ее карьера летит. Мне так кажется.

Третье важно лично мне, но не факт, что важно другим — публично она ведет себя как нормальный живой человек, а не как инстаграмная кукла-копирайтер.

Серьезно: сейчас ищу людей в проект, и это какой-то ужас: люди как будто из задницы достают слова и обмазываются ими на тридцать абзацев. Еще обязательно фотографию с задумчивым латте на фоне пальмы какой-нибудь. Тьфу.

Что теперь делать

Сейчас эта девушка переходит в департамент, который отвечает за международную работу — теперь она будет писать для всего мира. В октябре она отправится по рабочей визе в Европу со всей семьей.

Меня попросили найти человека, который мог бы ее заменить. Это позиция шеф-редактора, то есть нужно много управлять и много делать самому. Если вы увидели в этом портрете себя, у вас правда всё в порядке с согласованием и этикой, напишите мне письмо, адрес на моем сайте. Удивительно, что мы с вами до сих пор не встретились.

UPD: уже подобрали троих, начали пробный период. Пока что не пишите :-)

Если хотите приблизиться к этому портрету, вот с чего можно начать:

Расширять свой редакторский инструментарий с помощью справочника Главреда. Это бесплатно.

Поступить в Школу редакторов и, благодаря своему упорству и труду, получить похожее предложение на работу. Это платно, но есть бесплатные места для лучших.

Внимательно оценить, на кого вы подписаны в Инстаграме, Телеграме, Фейсбуке, и как вы выглядите со стороны. Ваше окружение делает вас сильнее? Сами вы гордитесь тем, что показываете миру? Вы удивитесь, как это влияет на решение о приеме на работу.

И вы наверняка знаете мои курсы: очный, дистанционный, о клиентской работе и согласовании.

Популярное